Как копирайтеру зарабатывать больше в 2022 году

У копирайтеров сложилась репутация каких-то неграмотных студентов или декретниц, которые сидят на биржах и пашут за копейки. При этом качественный контент ценится дорого – это то, на чем компании хорошо зарабатывают. Контент помогает продавать, доносить идеи, удерживать внимание аудитории. А его-то кто создает? Те же самые копирайтеры с бирж? Звучит парадоксально, они же получают 50 рублей за 1000 символов.

Как копирайтеру заработать больше

Давайте разбираться, как копирайтеру увеличить свой доход с текстов (и спойлер: не только с них).

Содержание статьи

Заработок копирайтера: правильное мышление

Сначала копирайтер должен взять на себя ответственность за свои действия, а значит и за свои деньги. Перестать обвинять рынок, заказчиков, курс доллара и прочие внешние обстоятельства.

Почему я начал с этого? К сожалению, без смены мышления сделать квантовый скачок по заработку не получится. А навеяло на эту мысль одно из недавних обсуждений в копирайтерском сообществе. Если у вас с мышлением все окей, вы активны и привыкли рассчитывать на свои силы – пропустите этот абзац. Скрольте сразу к типичным ошибкам.

заказчики копирайтеров виноваты

Установки мышления на заработок

Итак, немного про мышление. Которое либо помогает нам заработать, либо мешает.

Можно воспринимать себя как объект действия (со мной что-то делают). А можно как субъект действия (я делаю).

Вопрос, который вы себе задаете – что мешает вам заработать больше? Можно искать ответ в себе и пути достижения цели. Тогда ответ: найти варианты, как это сделать.

А можно искать внешние причины (я объект, не я делаю, а со мной что-то делают). И тогда ответ: виноват рынок, фазы луны, масоны, курс доллара, соседи с перфоратором. Всегда есть какие-то обстоятельства. Всегда есть объективные вещи. Законы физики, например, действуют на всех.

А как мне помогает это понимание? Если я ничего с этим не собираюсь делать.

Допустим, я объективно прав насчет цен, или насчет мирового заговора жадных заказчиков против копирайтеров, неважно. Дальше с этим знанием надо что-то делать. Если я хочу заработать больше, мне надо стать субъектом действия.

Немного о копирайтерском рынке: жадные заказчики, нищие писаки и прочий бред

Допустим, рынок копирайтинга. Он объективно существует. Есть порядок цен, зарплат и так далее.

Например, мы нагуглили, что средняя зарплата копирайтера 400$. И что эти средние данные означают? То есть нет людей на этом рынке, кто зарабатывает 600$ ? А 3000$ зарабатывает кто-то из копирайтеров? Да, есть такие. Значит, в принципе это реально? Зачем же мне смотреть в сторону средней цены рынка, когда я могу заработать выше рынка в три раза?

Но можно думать – «а как мне это сделать?». А можно – «не получится, ну рынок же такой плохой, нищий».

Экстраполируем эти рассуждения на другие сферы, чтобы увидеть их абсурдность.

«Врачи мало зарабатывают в среднем, только вот топовые до фига. И к ним очередь. Но рынок в целом да, вот такой вот, маленький».

«Психологи мало зарабатывают да, после ВУЗа, пошел в школу психологом только, ну что там в среднем выйдет по зп. Ну кроме топовых, конечно, к которым очередь, и люди платят больше, лишь бы впереди очереди попасть, какой там демпинг. А так да, рынок бедный весь.»

Вернемся к «бедности» рынка копирайтинга. Есть такой тезис:

заказчики хотят экономить, копирайтеры-конкуренты демпингуют и уводят у вас заказы

Бывает такое? Конечно. Но что мы с этим можем сделать?

Например, можем придерживаться такого принципа: заказчик, который ведется на демпинг, выбирает чисто по цене. Значит, он мне в принципе не нужен.

А если тексты начнут писать бесплатно?

Как считаете, рынок копирайтинга умрет? Зачем платить, когда вот – студент пишет, за 0 рублей. Все заказчики выберут этот вариант?

Нет.

Значит, платить все-таки готовы. А где верхняя граница, сколько платить? Кто определил?

Например, я как заказчик плачу выше рынка хорошим спецам. И они зарабатывают не 400$. Можете мне, кстати, написать в личку в соцсетях, прислать портфолио, может поработаем.

Итак, давайте забудем про то, какой «плохой рынок» и вообще внешняя среда. Сосредоточимся на том, как мы будем действовать.

Начнем с того, как делать не надо: ошибки.

Ошибка первая: писать больше

👎 Итак, плохой способ заработать номер один:

Пытаться писать больше. Выжимать из себя объемы. Ночью. Или заводя будильник «на пораньше». Продавать большее количество своего времени. Отнимать это время у себя, у других сфер жизни.

больше зарабатывать копирайтерам
мнение одного из копирайтеров

Почему это неэффективно? Время – ограниченный ресурс. Ваша энергия – ограниченный ресурс. Однажды упретесь в оба этих барьера сразу. И напишете в соцсети что-то подобное, что я встретил в копирайтерском сообществе:

❗️«Я просто ограничена запасом сил. И ещё моя работоспособность ограничена утром и частью дня. После двух часов дня я овощ. Поэтому только сейчас я учусь распределять это время и задачи так, чтоб не помирать»

❗️«Я решила, что здоровье дороже. После тех героических периодов, когда я рывком поднимаю 200 тыщ, я потом два месяца не работаю или работаю на минималках — и в среднем ценник выравнивается, но нервные клетки не восстанавливаются»

❗️«Работоспособность только в первой половине дня. Раньше писала по 20 000 знаков в день, сейчас 10 000 — потолок.»

Да, если сейчас у вас загрузка 2-3 часа в день, не проблема увеличить. Но не вдвое, не втрое, не в десять раз. Поэтому такой путь – тупик.

Как копирайтеру заработать больше

Ошибка вторая: бесконечное совершенствование

👎 👎 Плохой способ заработать больше номер два.

Чтобы зарабатывать больше, пытаться оттачивать мастерство. Проходить в месяц по 10 марафонов, читать Толстого и учить правила пунктуации.

Хорошо писать надо. Тексты — это ремесло, требующее мастерства. Но сколько надо этого мастерства? Черный пояс по текстам или золотую звездочку надо получить?

До какой степени мастерство влияет на вашу прибыль? Есть ли пропорция – качество текста = количество денег?

Если вы оттачиваете мастерство, чтобы лучше понимать задачи текста и писать быстрее – да. Денег заработать будет легче.

А вот то самое «качество» текста настолько размытый термин, что обосновать за него какую-то сумму невозможно. И заказчики, увы, качество не способны оценить, они ж не редакторы. Заказчики платят за другое.

Способ повышения заработка для копирайтера #1

Как копирайтеру получать выше рынка: способ номер один.

Способ работает в любой экспертной сфере. У каждого же есть знакомый дядя Толя, который спец именно по вашей марке автомобиля. Или мастер по вашему виду стрижки.

☝️ Итак, способ: выбрать специализацию. Стать лучшим в каком-то одном направлении. Использовать уникальный метод, уникальный опыт, работать в нише, где специалистов мало.

Стать таким, чтоб говорили: «Вот за услугой X — ну точно только к нему».
Чтобы вас некем было заменить. А любая попытка замены – снижение качества. Даже если работу получит второй специалист после вас, а не вы, это будет царапать заказчика:
«Мне сделали, неплохо вроде, нравится. Ну а что, если бы я обратился к номеру 1?»

Специализации боятся: ну что я только для стоматологов буду писать? Где я их столько найду? Обратится психолог – что я его – пошлю, и потеряю деньги?

Конечно, специализацию надо выбирать с учетом спроса. И нельзя ее просто придумать – ура, буду заниматься текстами гравировок на пивных банках, никто ж так не делает.

Для копирайтера специализацией может быть:
✅ «пишу тексты только для рассылок, но лучшие в мире».
✅ «разбираюсь в нейробиологии и могу писать о ней».
✅ «пишу в стиле зумеров, знаю все модные словечки, отличаю кринж от фейспалма «.
✅ «я лучший по SEO-текстам» – первый шаг к этой специализации вы сделаете у меня на обучении.

Но нельзя путать специализацию с бесконечным оттачиванием мастерства — это тупик. Писать лучше и лучше, и лучше, это будет означать однажды просто «быстрее», и в итоге вы упретесь-таки в стоимость часа и в то, что их всего 24 в сутках. Об этом было в прошлом посте.

Возможно, специализация у вас уже есть, но вы ее не используете? Не думали об этом. Но вы точно чем-то уникальны. Как и мы все. Попробуйте спросить своих клиентов – почему они выбрали именно вас? Какие особенности вашей работы и текстов им нравятся?

Из этих ответов получите идеи для своей, уникальной ниши на этом рынке.

Способ повышения заработка для копирайтера #2

Как копирайтеру получать выше рынка: способ номер два.

Расширить услугу, за счет дополнительных услуг, направлений, сервиса. Стать мини-агентством из одного человека, оказывающим полный цикл услуг. Взять больше ответственности.

Текст – это только сегмент клиентской задачи. Берите больше на себя: узнайте, что будет с вашим текстом дальше? Как он должен работать? Каких целей достигать? Как вы можете повлиять на эти цели? Что можно сделать для текста кроме подбора и перестановки слов в нем?

Копирайтер, который планирует заранее, как его текст ляжет в верстку сайта, ценится выше. Или копирайтер, который понимает, как работает контекстная реклама, и учтет это в своем тексте для лендинга. Или тот кто умеет работать с ТЗ на SEO-тексты.

Текст – это не самостоятельный продукт. Текст – это часть продукта. И вы можете брать на себя любую из других частей, которую осилите.

💲 Например, текст + SEO будет стоить дороже раза в три, чем просто текст. И это то, чему я могу научить. Один обучающий курс – и вот вы уже не просто пишете тексты, а знаете, как спроектировать блог, привести на него трафик и наладить продажи с помощью контента.

💲 Вот еще, навскидку, дополнительные услуги, увеличивающие цену текста:
Аналитика, подбор иллюстраций, инфографика, поиск эксперта по теме и интервью с ним. Вариантов гораздо больше, найдите, в чем готовы развиваться.

💲 Дороже стоит хороший сервис. Объем текстов тот же, но ценность в том, как именно вы работаете с заказчиком. Копирайтинг как услуга на уровне эконом или бизнес-класса у вас? Например, презентация одного и того же текста может стоить по-разному.

Влияет на цену для заказчика: скорость и удобство согласования. Качество коммуникации. Конкретика и четкость в процессе. В общем, все что дает дополнительную ценность продукту.

Работа не с текстом, а с клиентом

Вот где лежат деньги копирайтера. Но до сих пор вижу, как люди стремятся отточить мастерство «написания текстов», вместо того, чтобы развивать навыки:

  • продаж
  • коммуникации
  • управления проектом
  • презентации

Видно даже по постам в различных группах. 90% постов где копирайтер (да и любой исполнитель-фрилансер) высказывает обиду на заказчика, я вижу что просто нет работы с клиентом, нормальных договоренностей, обратной связи, выявления потребностей.

Бывает, копирайтеры уходят из агентства на вольные хлеба. Предполагая, что 100% прибыли теперь пойдет в карман, не надо делиться «с дядей». И доход вырастет вдвое.

Не факт, что будет *2, если копирайтер не может обеспечить сервис на уровне агентства. В агентствах менеджеры решают вопросы с коммуникацией. А когда копирайтеры без навыков аккаунтинга начинают делать заказы напрямую, всплывают проблемы типа: не так озвучили задачу, клиент передумал, надо передоговориться, надо согласовать правки, надо защитить свою версию текста, надо погасить клиентский негатив, надо в конце концов оплату с него получить и тд. В итоге может оказаться по деньгам *2, но и времени потратится *2.

Еще и будет взаимное недовольство с клиентом. А потом обиженные посты, что клиент плохой, всю душу вынул, не понял гения.

Хотите освоить азы SEO, аналитики, маркетинга и увеличить свой чек?

У меня есть курс по продвижению контента. В нем я обучаю как продвигать блоги, медиа, любые контентные единицы. Весь путь продвижения от идеи до результата.

курс SEO продвижение контента

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *