Как публиковать кейсы под NDA?
Мое мнение — лучше никак. Если уже подписали, значит, изначально учли, что не ждете дополнительных выгод от публикации кейса. А все что вы получите от заказчика — это деньги за услугу.
Тогда упущенную прибыль от кейса, который мог привести новых клиентов, вы закладываете в чек. Можно это донести на старте — что NDA будет дороже. И тогда клиент, возможно, перестанет на нем настаивать.
Стоит еще и разобраться, что это именно такое — NDA. Договор взят из западной практики, и в России работает иначе.
Например, с сотрудника вы не взыщете штраф по NDA.
Вот в статье примеры из реальных судебных практик по NDA.
Есть разница между терминами «NDA» и «коммерческая тайна». Их часто путают, клиенты не любят делиться именно коммерческой информацией. А название своей компании всегда готовы показывать. Это же дополнительная реклама для них.
Кейс — это выгода для обеих сторон. Донесите это.
Договоритесь с клиентом, чтобы показать нужные вам цифры. Причем нужные вам обоим, для него ведь это тоже пиар. Хороший кейс, например, по SEO-продвижению, сделан так, что и сама компания выигрывает, а не только автор кейса. Вы партнеры, вы сработались, получили результат. Все это дает позитивный отклик.
Вот для сравнения два кейса по SEO-продвижению от моей команды:
Один кейс открытый.
Второй пришлось искусственно «замазывать» по просьбе заказчика.
Результаты в обоих кейсах хорошие, но реакция на них совершенно разная.
Я стараюсь заранее согласовывать с клиентом, что буду делать кейс. Еще на старте работ. И это, кстати, положительно влияет на взаимоотношения. Клиент видит, что я буду стараться. Пусть даже только ради кейса — у него будет результат, а мне будет о чем писать. Вин-вин.
0 комментариев