Зачем создавать корпоративный блог: 3 бизнес-цели блога для компании

Опубликовано Илья Карбышев в

Зачем вести блог компании, и о чем писать. Рассмотрим три глобальные задачи, которые может решать корпоративный блог.

Если мы сейчас в объем в поиск Google что-то вроде «что писать в блог компании», то увидим кучу статей из разряда: «40 тем, 40 способов», где будут советы про то, что надо брать интервью у лидеров отрасли, делать инфографику, вируситься, переупаковывать.

Вы получите много идей для форматов контента.

Но в чем профит от блога?

Какую цель бизнеса мы решаем этим контентом?

Рассмотрим три способа принести бизнесу пользу с помощью блога.

Обучение клиентов и сотрудников

Вы можете сделать из блога справочник, например, для постоянных клиентов. Например, вы провайдер. У вас есть абоненты, у них есть какие-то постоянные задачи, какие-то частые вопросы. Как подключиться, как что-то самому настроить. Про это можно дать им информацию в блоге.

Это разгрузит вашу службу поддержки, лишний раз не будут задавать какие-то очевидные вопросы, когда все есть в справочных статьях. Конечно же, найдутся те, которые в любом случае будут звонить, но часть абонентов все равно будет получать ответы из блога.

Блог может быть справочником и для ваших сотрудников. Служить памяткой для опытных специалистов и базой обучения для новичков.

Экспертное позиционирование на рынке

Вторая задача  — обучение рынка. Можно сделать полезный материал для своей отрасли. Показать, допустим, часть каких-то своих процессов, внутренних регламентов. Например, у вас есть какие-то параметры оценки качества, есть какая-то внутренняя накопленная экспертность, ею можно поделиться с рынком.

Некоторые компании избегают этого делать, потому что думают, что их технологии украдут конкуренты. Но вам не обязательно выкладывать именно секретную информацию. Если там действительно есть какое-то ноу-хау, которое можно своровать.

Пользы от такого обучения рынка больше, чем вреда. Когда вы демонстрируете свой подход, то претендуете на лидерские позиции. Когда компания учит, это автоматически дает ей превосходство. Сам факт обучения уже ставит вас выше тех, кто просто существует на рынке, не заявляя о себе.

Продажи через контент

Бизнес думает про окупаемость, поэтому чаще всего хочет именно продаж через блог.

Когда делаете блог для потенциальных клиентов, главное, что там должно быть, это кейсы. Демонстрация вашего подхода на примерах, то есть, каким образом вы это делали. Нужно вызвать у клиента ощущение узнаваемости. Он должен в этом материале увидеть себя: «у меня была точно такая же задача. Эти ребята её решили и я хочу так же» Вот это волшебное «хочу так же» главный ключ к продажам через блог.

Помогу со стратегией для корпоративного блога, бренд-медиа, контентного проекта.


0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *